Вариант № 694530

ВПР по математике 8 класс 2020 года. Вариант 8

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 1,91 плюс 1,89 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2,5.


Ответ:

2
Тип 2 № 3862
i

Ре­ши­те урав­не­ние 18x минус 35 плюс 5x в квад­ра­те =0.

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в ответ без про­бе­лов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

3
Тип Д3 № 3863
i

На кру­жок по ма­те­ма­ти­ке за­пи­са­лись се­ми­класс­ни­ки и вось­ми­класс­ни­ки. Ко­ли­че­ство се­ми­класс­ни­ков, за­пи­сав­ших­ся на кру­жок, от­но­сит­ся к ко­ли­че­ству вось­ми­класс­ни­ков как 3 : 5 со­от­вет­ствен­но. Среди за­пи­сав­ших­ся на кру­жок 9 се­ми­класс­ни­ков. Сколь­ко вось­ми­класс­ни­ков за­пи­са­лось на кру­жок по ма­те­ма­ти­ке?


Ответ:

4

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа a, b и c. От­меть­те на этой пря­мой какое-ни­будь число x так, чтобы при этом вы­пол­ня­лись три усло­вия: a минус x мень­ше 0,  минус b плюс x боль­ше 0,  минус x плюс c боль­ше 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 № 3865
i

Пря­мая y=3x плюс b про­хо­дит через точку (4; 14). Най­ди­те b.


Ответ:

6

Сто­и­мость би­ле­тов на по­ез­да даль­не­го сле­до­ва­ния од­но­го на­прав­ле­ния за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров и ме­ня­ет­ся в те­че­ние года. В пе­ри­о­ды, когда спрос наи­боль­ший, цены выше, при по­ни­же­нии спро­са в опре­де­лен­ные ме­ся­цы же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты стоят де­шев­ле. Из­ме­не­ние цен по срав­не­нию с ба­зо­вым та­ри­фом опре­де­ля­ет­ся с по­мо­щью се­зон­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов. На­при­мер, если обыч­ная цена би­ле­та 1000 руб­лей, но дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 1,1, то билет будет сто­ить на 10% до­ро­же, то есть 1100 руб­лей. А если дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 0,9, то билет будет сто­ить 900 руб­лей. На гра­фи­ке по­ка­за­ны цены на же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты в плац­карт­ные ва­го­ны в раз­ные пе­ри­о­ды 2019 года.

На сколь­ко при­мер­но руб­лей вы­рос­ла цена би­ле­тов в плац­карт­ные ва­го­ны 14 июня по срав­не­нию со вто­рой по­ло­ви­ной мая?

Чем, по ва­ше­му мне­нию, можно объ­яс­нить по­вы­шен­ный спрос на би­ле­ты во вто­рой по­ло­ви­не лета? На­пи­ши­те не­сколь­ко пред­ло­же­ний, в ко­то­рых обос­нуй­те своё мне­ние по этому во­про­су.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 № 3867
i

Мно­гие авиа­пе­ре­воз­чи­ки раз­ра­бо­та­ли бо­нус­ные про­грам­мы ло­яль­но­сти для часто ле­та­ю­щих пас­са­жи­ров. За каж­дый перелёт на­чис­ля­ют­ся пре­ми­аль­ные баллы. Эти баллы могут ис­поль­зо­вать­ся для опла­ты авиа­би­ле­тов, по­вы­ше­ния клас­са об­слу­жи­ва­ния, опла­ты го­сти­ни­цы и т. д. Ко­ли­че­ство бо­нус­ных бал­лов за­ви­сит от даль­но­сти перелёта, клас­са об­слу­жи­ва­ния и ста­ту­са уча­стия в про­грам­ме ло­яль­но­сти.

Ма­ри­на живёт в Ха­ба­ров­ском крае. Она яв­ля­ет­ся участ­ни­ком бо­нус­ной про­грам­мы ло­яль­но­сти авиа­ком­па­нии, со­глас­но ко­то­рой 5% от сто­и­мо­сти та­ри­фа (сборы в сто­и­мость та­ри­фа не вхо­дят) воз­вра­ща­ют­ся на бо­нус­ный счёт в виде бал­лов. Пол­ная сто­и­мость би­ле­та вклю­ча­ет в себя тариф и сборы. Бо­нус­ные баллы на­чис­ля­ют­ся толь­ко на сто­и­мость та­ри­фа. В таб­ли­це ука­за­ны перелёты, ко­то­рые Ма­ри­на со­вер­ши­ла за год.

 

Марш­рутКо­ли­че­ствоПол­ная сто­и­мость од­но­го

перелёта по марш­ру­ту, руб.

Сборы, руб.
Ха­ба­ровск  — Москва  — Ха­ба­ровск226 40010 500
Ха­ба­ровск  — Пет­ро­пав­ловск-Кам­чат­ский  — Ха­ба­ровск176 85010 550
Ха­ба­ровск  — Но­во­си­бирск  — Ха­ба­ровск136 0005300
Ха­ба­ровск  — Крас­но­ярск  — Ха­ба­ровск135 1008800

 

Сколь­ко бо­нус­ных бал­лов по­лу­чи­ла Ма­ри­на за все перелёты из Ха­ба­ров­ска в Моск­ву и об­рат­но?


Ответ:

8

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой число  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 173 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 5 y минус xy в сте­пе­ни 5 , зна­ме­на­тель: 5 левая круг­лая скоб­ка 3y минус x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка x минус 3y пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x в сте­пе­ни 4 минус y в сте­пе­ни 4 конец дроби при x= минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби и y= минус 14.


Ответ:

10
Тип 8 № 3870
i

В ко­роб­ке лежат оди­на­ко­вые на вид шо­ко­лад­ные кон­фе­ты: 3 с ка­ра­ме­лью, 4 с оре­ха­ми и 3 без на­чин­ки. Митя на­у­гад вы­би­ра­ет одну кон­фе­ту. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он вы­бе­рет кон­фе­ту без на­чин­ки.


Ответ:

11
Тип Д11 № 3871
i

Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 25%, а затем ещё на 30%. После двух уце­нок он стал сто­ить 1365 руб­лей. Сколь­ко руб­лей стоил товар до рас­про­да­жи?


Ответ:

12
Тип 10 № 3872
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 × 1 изоб­ра­же­на тра­пе­ция ABCD. Во сколь­ко раз ос­но­ва­ние ВС мень­ше вы­со­ты тра­пе­ции?


Ответ:

13
Тип Д13 № 3873
i

В тре­уголь­ни­ке ABC угол C равен 90°, CH  — вы­со­та, AB  =  36,  синус A = дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби . Най­ди­те длину от­рез­ка AH.


Ответ:

14

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние и за­пи­ши­те в от­ве­те его номер.

 

1)  Если в тре­уголь­ни­ке ABC углы A и B равны со­от­вет­ствен­но 40° и 70°, то внеш­ний угол этого тре­уголь­ни­ка при вер­ши­не C равен 110°.

2)  Любые три раз­лич­ные пря­мые имеют много общих точек.

3)  Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком.


Ответ:

15

Ме­ха­ни­че­ский одо­метр (счётчик прой­ден­но­го пути) для ве­ло­си­пе­да  — это при­бор, ко­то­рый кре­пит­ся на руле и со­единён тро­си­ком с ре­дук­то­ром, уста­нов­лен­ным на оси пе­ред­не­го ко­ле­са. При дви­же­нии ве­ло­си­пе­да спицы ко­ле­са вра­ща­ют ре­дук­тор, это вра­ще­ние по тро­си­ку пе­ре­даётся счётчику, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет прой­ден­ное рас­сто­я­ние в ки­ло­мет­рах.

У Ки­рил­ла был ве­ло­си­пед с колёсами диа­мет­ром 16 дюй­мов и с одо­мет­ром, ко­то­рый был на­стро­ен под дан­ный диа­метр ко­ле­са. Когда Ки­рилл вырос, ему ку­пи­ли до­рож­ный ве­ло­си­пед с колёсами диа­мет­ром 20 дюй­мов. Ки­рилл пе­ре­ста­вил одо­метр со сво­е­го ста­ро­го ве­ло­си­пе­да на новый, но не на­стро­ил его под диа­метр ко­ле­са но­во­го ве­ло­си­пе­да.

В вос­кре­се­нье Ки­рилл по­ехал ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­де в парк. Когда он вер­нул­ся, одо­метр по­ка­зал прой­ден­ное рас­сто­я­ние  — 11,6 км. Какое рас­сто­я­ние на самом деле про­ехал Ки­рилл?

 

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

Вод­ный режим реки  — го­до­вое из­ме­не­ние рас­хо­да, уров­ня и объёма воды в реке. Не­рав­но­мер­ный в те­че­ние года режим пи­та­ния рек свя­зан с ко­ле­ба­ни­я­ми ко­ли­че­ства осад­ков, ве­сен­ним та­я­ни­ем снега и дру­ги­ми фак­то­ра­ми.

Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие фазы вод­но­го ре­жи­ма:

1.  По­ло­во­дье  — еже­год­ное ве­сен­нее уве­ли­че­ние вод­но­сти реки, вы­зван­ное та­я­ни­ем снега.

2.  Па­во­док  — крат­ко­вре­мен­ное под­ня­тие уров­ня воды в ре­зуль­та­те быст­ро­го та­я­ния снега при от­те­пе­ли или обиль­ных до­ждей.

3.  Ме­жень  — еже­год­ный низ­кий уро­вень воды, вы­зван­ный сухой по­го­дой.

4.  Ле­до­став  — пе­ри­од об­ра­зо­ва­ния ле­дя­но­го по­кро­ва.

5.  Ле­до­ход  — слом льда и дви­же­ние льдин.

Одной из задач гид­ро­ло­гии яв­ля­ет­ся сле­же­ние за уров­нем воды в реках. По­сто­ян­ный кон­троль уров­ня воды важен для гид­ро­энер­ге­ти­ков, су­до­во­ди­те­лей и экс­трен­ных служб. Уро­вень воды в реках Рос­сии от­счи­ты­ва­ет­ся от мно­го­лет­не­го сред­не­го уров­ня Бал­тий­ско­го моря. Фут­шток с ну­ле­вой от­мет­кой на­хо­дит­ся в Крон­штад­те. На трёх диа­грам­мах по­ка­зан уро­вень воды (в см) в реке Амур вб­ли­зи г. Ком­со­моль­ска-на-Амуре за три пе­ри­о­да: с 6 по 12 ян­ва­ря, с 17 по 23 ап­ре­ля и с 20 по 26 ав­гу­ста 2019 г. По вер­ти­ка­ли ука­зан уро­вень воды (в см), по го­ри­зон­та­ли  — дни.

Рас­смот­ри­те диа­грам­мы 1–3 и про­чти­те фраг­мент со­про­вож­да­ю­щей ста­тьи.

Диа­грам­ма 1

Диа­грам­ма 2

Диа­грам­ма 3

Амур  — одна из круп­ней­ших рек мира. Ис­то­ком Амура яв­ля­ет­ся сли­я­ние рек Шилка и Ар­гунь. Впа­да­ет Амур в Охот­ское море вб­ли­зи о. Са­ха­лин.

Вод­ный режим Амура ха­рак­те­ри­зу­ет­ся слабо вы­ра­жен­ным ве­сен­ним по­ло­во­дьем, вы­со­ки­ми лет­ни­ми па­вод­ка­ми во время мус­сон­ных до­ждей и зим­ней низ­кой ме­же­нью. Лет­ние па­вод­ки часто пре­вос­хо­дят ве­сен­нее по­ло­во­дье. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ные па­вод­ки обыч­но в конце лета  — на­ча­ле осени. В рай­о­нах сред­не­го и ниж­не­го Амура в это время на­блю­да­ют­ся раз­ли­вы, ши­ри­на ко­то­рых может до­сти­гать 25 км.

Сред­ний уро­вень Амура вб­ли­зи г. Ком­со­моль­ска-на-Амуре 200−250 см. Не­бла­го­при­ят­ным уров­нем счи­та­ет­ся 600 см, при этом уров­не про­ис­хо­дит под­топ­ле­ние зда­ний, дорог и полей. Опас­ный уро­вень  — 650 см. При таком уров­не не­из­беж­но за­топ­ле­ние населённых пунк­тов.

Зимой, когда река ско­ва­на льдом, уро­вень воды не­вы­сок и ко­леб­лет­ся не­зна­чи­тель­но. Во время ве­сен­не­го по­ло­во­дья уро­вень резко воз­рас­та­ет. Во вто­рой по­ло­ви­не ап­ре­ля 2019 года от­ме­че­но су­точ­ное по­вы­ше­ние уров­ня воды более чем на 2 метра.

В пе­ри­од с 22 по 28 июня 2019 года на­блю­да­лось не­зна­чи­тель­ное сни­же­ние уров­ня Амура. Ве­сен­ние па­вод­ки уже про­шли, а лет­ние ещё не на­сту­пи­ли. 23 июня уро­вень воды сни­зил­ся чуть более, чем на 3% по срав­не­нию с 22 июня и со­ста­вил 219 см. 24 июня уро­вень реки сни­зил­ся ещё на 7 см. 25 июня уро­вень Амура вырос на 5 см и оста­вал­ся на этом же уров­не 26 июня. 27 и 28 июня уро­вень снова стал сни­жать­ся: 27 числа  — на 5 см, на сле­ду­ю­щий день  — ещё на 7 см, до­стиг­нув от­мет­ки 205 см.

1)  На ос­но­ва­нии про­чи­тан­но­го опре­де­ли­те, ка­ко­му пе­ри­о­ду (с 6 по 12 ян­ва­ря, с 17 по 23 ап­ре­ля или с 20 по 26 ав­гу­ста) со­от­вет­ству­ет диа­грам­ма 3.

2)  По име­ю­ще­му­ся опи­са­нию по­строй­те при­бли­зи­тель­ный гра­фик из­ме­не­ния уров­ня воды в Амуре в пе­ри­од с 22 по 28 июня.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 18 № 3877
i

Из точки М к окруж­но­сти с цен­тром О про­ве­де­ны ка­са­тель­ные MA и MB. Най­ди­те рас­сто­я­ние между точ­ка­ми ка­са­ния A и B, если  \angle AOB = 120 гра­ду­сов и MO  =  22.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18

Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь со ско­ро­стью 36 км/ч, пол­но­стью про­ез­жа­ет тун­нель за 60 се­кунд. Сколь­ко мет­ров со­став­ля­ет длина этого тун­не­ля, если длина по­ез­да 500 мет­ров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д19 C19 № 3879
i

В мно­го­подъ­езд­ном доме в каж­дом подъ­ез­де оди­на­ко­вое число эта­жей, а на каж­дом этаже по 8 квар­тир. Юра живёт в четвёртом подъ­ез­де на ше­стом этаже в квар­ти­ре № 378. Ира живёт во вто­ром подъ­ез­де того же дома и тоже на ше­стом этаже. Какой номер квар­ти­ры у Иры, если он де­лит­ся на число эта­жей дома без остат­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.