Вариант № 467817

ВПР по математике 8 класса 2021 года. Вариант 21.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3498
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 48 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 23, зна­ме­на­тель: 24 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

2
Тип 2 № 3499
i

Ре­ши­те урав­не­ние 4 + 8x − 5x2  =  0.

 

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в ответ без про­бе­лов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

3
Тип Д3 № 3500
i

На кру­жок по ма­те­ма­ти­ке за­пи­са­лись се­ми­класс­ни­ки и вось­ми­класс­ни­ки, всего 21 че­ло­век. Ко­ли­че­ство се­ми­класс­ни­ков, за­пи­сав­ших­ся на кру­жок, от­но­сит­ся к ко­ли­че­ству вось­ми­класс­ни­ков как 5 : 2 со­от­вет­ствен­но. Сколь­ко вось­ми­класс­ни­ков за­пи­са­лось на кру­жок по ма­те­ма­ти­ке?


Ответ:

4
Тип 4 № 3501
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа 0, a и b. От­меть­те на этой пря­мой какое-ни­будь число x так, чтобы при этом вы­пол­ня­лись три усло­вия:  минус x плюс a мень­ше 0, x минус b мень­ше 0 и ax мень­ше 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 № 3502
i

Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки пе­ре­се­че­ния пря­мой y= дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби x минус 10 осью с Ox.

Ответ: (; ).



6
Тип Д6 C6 № 3503
i

Сто­и­мость би­ле­тов на по­ез­да даль­не­го сле­до­ва­ния од­но­го на­прав­ле­ния за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров и ме­ня­ет­ся в те­че­ние года. В пе­ри­о­ды, когда спрос наи­боль­ший, цены выше, при по­ни­же­нии спро­са в опре­де­лен­ные ме­ся­цы же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты стоят де­шев­ле. Из­ме­не­ние цен по срав­не­нию с ба­зо­вым та­ри­фом опре­де­ля­ет­ся с по­мо­щью се­зон­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов. На­при­мер, если обыч­ная цена би­ле­та 1000 руб­лей, но дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 1,1, то билет будет сто­ить на 10% до­ро­же, то есть 1100 руб­лей. А если дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 0,9, то билет будет сто­ить 900 руб­лей. На гра­фи­ке по­ка­за­ны цены на же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты в ку­пей­ные ва­го­ны в раз­ные пе­ри­о­ды 2019 года.

На сколь­ко руб­лей вы­рос­ла цена би­ле­тов в ку­пей­ные ва­го­ны 11 июня по срав­не­нию со вто­рой по­ло­ви­ной мая?

Чем, по ва­ше­му мне­нию, можно объ­яс­нить по­вы­шен­ный спрос на би­ле­ты во вто­рой по­ло­ви­не лета? На­пи­ши­те не­сколь­ко пред­ло­же­ний, в ко­то­рых обос­нуй­те своё мне­ние по этому во­про­су.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

В кол­ле­дже про­во­дит­ся кон­курс про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства по спе­ци­аль­но­сти «Повар». Кон­курс­ное за­да­ние со­сто­ит из тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской части. Тео­ре­ти­че­ская часть вклю­ча­ет 5 во­про­сов. За каж­дый ответ участ­ник по­лу­ча­ет от 0 до 5 бал­лов. Прак­ти­че­ская часть за­клю­ча­ет­ся в при­го­тов­ле­нии го­ря­че­го блюда. Жюри оце­ни­ва­ет прак­ти­че­скую часть бал­ла­ми. Если участ­ник до­пу­стил на­ру­ше­ние са­ни­тар­ных норм в про­цес­се при­го­тов­ле­ния, то на­чис­ля­ют­ся штраф­ные баллы, ко­то­рые вы­чи­та­ют­ся из суммы бал­лов за прак­ти­че­скую часть.

Ито­го­вый балл вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

Б_итог=0,4 умно­жить на Б_теор плюс 0,6 левая круг­лая скоб­ка Б_практ минус Б_штраф пра­вая круг­лая скоб­ка .

Ольга Ро­ди­о­но­ва  — одна из участ­ниц кон­кур­са. В таб­ли­цах при­ве­де­ны баллы, ко­то­рые она по­лу­чи­ла. Най­ди­те ито­го­вый балл Ольги Ро­ди­о­но­вой.

 

Прак­ти­че­ская часть
Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Ор­га­ни­за­ция ра­бо­че­го места4
Ре­цеп­ту­ра и тех­но­ло­гия при­го­тов­ле­ния 5
Оформ­ле­ние и по­да­ча блюда3
Вку­со­вые ка­че­ства блюда4
Время при­го­тов­ле­ния3
Итого ( Бпракт )
Штраф­ные баллы ( Бштраф )1

 

Тео­ре­ти­че­ская часть
Номер во­про­саБаллы
13
24
34
42
54
Итого ( Бтеор)


Ответ:

8
Тип 6 № 3505
i

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой число 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 7 № 3506
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: a в кубе конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 4 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: a в сте­пе­ни 5 , зна­ме­на­тель: 4x в сте­пе­ни 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те при a= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , и x= минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби .


Ответ:

10
Тип 8 № 3507
i

Ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­ный мо­мент вре­ме­ни ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в не­ко­то­ром го­ро­де не ниже 755 мм рт. ст., равна 0,71. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­ный мо­мент вре­ме­ни дав­ле­ние со­став­ля­ет менее 755 мм рт. ст.


Ответ:

11
Тип Д11 № 3508
i

Тест вы­пол­ни­ли 50 уча­щих­ся. От­мет­ки «че­ты­ре» или «пять» по­лу­чи­ли 60% те­сти­ро­вав­ших­ся, из них от­мет­ку «пять» по­лу­чи­ли 20%. Сколь­ко уча­щих­ся по­лу­чи­ли от­мет­ку «пять»?


Ответ:

12
Тип Д12 № 3509
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 × 1 изоб­ражён ост­рый угол. Най­ди­те тан­генс этого угла.


Ответ:

13
Тип Д13 № 3510
i

Углы тре­уголь­ни­ка от­но­сят­ся как 3 : 6 : 11. Най­ди­те мень­ший из этих углов. Ответ дайте в гра­ду­сах.


Ответ:

14
Тип Д14 № 3511
i

Вы­бе­ри­те не­вер­ные утвер­жде­ния и за­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей со­от­вет­ствен­ные углы равны, то пря­мые па­рал­лель­ны.

2)  Все­гда один из двух смеж­ных углов ост­рый, а дру­гой тупой.

3)  Диа­го­на­ли пря­мо­уголь­ни­ка пер­пен­ди­ку­ляр­ны.


Ответ:

15
Тип Д15 C15 № 3512
i

Сто­ляр вы­ре­зал полку для шкафа в виде пя­ти­уголь­ни­ка, в ос­но­ве  — квад­рат 380 × 380 мм, от ко­то­ро­го от­ре­зан один угол (см. рис.) так, что длина ско­шен­ной кром­ки равна 220 мм. Те­перь сто­ля­ру нужно вы­ре­зать по­хо­жую полку, у ко­то­рой три кром­ки вы­да­ют­ся на 30 мм по срав­не­нию с пер­вой пол­кой. Ка­ко­ва будет длина ско­шен­ной кром­ки у вто­рой полки? Счи­тай­те  тан­генс 22,5 гра­ду­сов \approx 0,4142. Ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа мил­ли­мет­ров. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д20 C20 № 3513
i

Вод­ный режим реки  — го­до­вое из­ме­не­ние рас­хо­да, уров­ня и объёма воды в реке. Не­рав­но­мер­ный в те­че­ние года режим пи­та­ния рек свя­зан с ко­ле­ба­ни­я­ми ко­ли­че­ства осад­ков, ве­сен­ним та­я­ни­ем снега и дру­ги­ми фак­то­ра­ми.

Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие фазы вод­но­го ре­жи­ма:

1.  По­ло­во­дье  — еже­год­ное ве­сен­нее уве­ли­че­ние вод­но­сти реки, вы­зван­ное та­я­ни­ем снега.

2.  Па­во­док  — крат­ко­вре­мен­ное под­ня­тие уров­ня воды в ре­зуль­та­те быст­ро­го та­я­ния снега при от­те­пе­ли или обиль­ных до­ждей.

3.  Ме­жень  — еже­год­ный низ­кий уро­вень воды, вы­зван­ный сухой по­го­дой.

4.  Ле­до­став  — пе­ри­од об­ра­зо­ва­ния ле­дя­но­го по­кро­ва.

5.  Ле­до­ход  — слом льда и дви­же­ние льдин.

Одной из задач гид­ро­ло­гии яв­ля­ет­ся сле­же­ние за уров­нем воды в реках. По­сто­ян­ный кон­троль уров­ня воды важен для гид­ро­энер­ге­ти­ков, су­до­во­ди­те­лей и экс­трен­ных служб. Уро­вень воды в реках Рос­сии от­счи­ты­ва­ет­ся от мно­го­лет­не­го сред­не­го уров­ня Бал­тий­ско­го моря. Фут­шток с ну­ле­вой от­мет­кой на­хо­дит­ся в Крон­штад­те. На трёх диа­грам­мах по­ка­зан уро­вень воды (в см) в реке Амур вб­ли­зи г. Ком­со­моль­ска-на-Амуре за три пе­ри­о­да: с 6 по 12 ян­ва­ря, с 17 по 23 ап­ре­ля и с 20 по 26 ав­гу­ста 2019 г. По вер­ти­ка­ли ука­зан уро­вень воды (в см), по го­ри­зон­та­ли  — дни.

Рас­смот­ри­те диа­грам­мы 1–3 и про­чти­те фраг­мент со­про­вож­да­ю­щей ста­тьи.

Диа­грам­ма 1

Диа­грам­ма 2

Диа­грам­ма 3

 

Амур  — одна из круп­ней­ших рек мира. Ис­то­ком Амура яв­ля­ет­ся сли­я­ние рек Шилка и Ар­гунь. Впа­да­ет Амур в Охот­ское море вб­ли­зи о. Са­ха­лин.

Вод­ный режим Амура ха­рак­те­ри­зу­ет­ся слабо вы­ра­жен­ным ве­сен­ним по­ло­во­дьем, вы­со­ки­ми лет­ни­ми па­вод­ка­ми во время мус­сон­ных до­ждей и зим­ней низ­кой ме­же­нью. Лет­ние па­вод­ки часто пре­вос­хо­дят ве­сен­нее по­ло­во­дье. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ные па­вод­ки обыч­но в конце лета  — на­ча­ле осени. В рай­о­нах сред­не­го и ниж­не­го Амура в это время на­блю­да­ют­ся раз­ли­вы, ши­ри­на ко­то­рых может до­сти­гать 25 км.

Сред­ний уро­вень Амура вб­ли­зи г. Ком­со­моль­ска-на-Амуре 200−250 см. Не­бла­го­при­ят­ным уров­нем счи­та­ет­ся 600 см, при этом уров­не про­ис­хо­дит под­топ­ле­ние зда­ний, дорог и полей. Опас­ный уро­вень  — 650 см. При таком уров­не не­из­беж­но за­топ­ле­ние населённых пунк­тов.

Зимой, когда река ско­ва­на льдом, уро­вень воды не­вы­сок и ко­леб­лет­ся не­зна­чи­тель­но. Во время ве­сен­не­го по­ло­во­дья уро­вень резко воз­рас­та­ет. Во вто­рой по­ло­ви­не ап­ре­ля 2019 года от­ме­че­но су­точ­ное по­вы­ше­ние уров­ня воды более чем на 2 метра.

В се­ре­ди­не июля 2019 года уро­вень Амура был сред­ним: ве­сен­ние па­вод­ки уже про­шли, а лет­ние ещё не на­сту­пи­ли. И хотя за три дня, с 13 по 16 июля, уро­вень реки под­нял­ся на 15 см, он не вы­хо­дил за пре­де­лы при­выч­но­го уров­ня 250 см, а в по­сле­ду­ю­щие дни даже сни­зил­ся. На­чи­ная с 13 июля, когда уро­вень Амура со­ста­вил 224 см, был за­фик­си­ро­ван сле­ду­ю­щий рост уров­ня: 14 июля  — на 9 см, 15 июля  — на 4 см, 16 июля  — на 2 см.

17 июля уро­вень реки оста­вал­ся без из­ме­не­ний, а 18 и 19 июля вода пошла на убыль. 18 июля сни­же­ние уров­ня со­ста­ви­ло 3 см, а на сле­ду­ю­щий день сни­же­ние было более зна­чи­тель­ным: в те­че­ние дня уро­вень упал почти на 3%.

1)  На ос­но­ва­нии про­чи­тан­но­го опре­де­ли­те номер диа­грам­мы, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет пе­ри­о­ду с 17 по 23 ап­ре­ля.

2)  По име­ю­ще­му­ся опи­са­нию по­строй­те при­бли­зи­тель­ный гра­фик из­ме­не­ния уров­ня воды в Амуре в пе­ри­од с 13 по 19 июля.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 18 № 3514
i

В пря­мо­уголь­ной тра­пе­ции ABCD с ос­но­ва­ни­я­ми AD и BC диа­го­наль АС яв­ля­ет­ся бис­сек­три­сой угла А, рав­но­го 45°. Най­ди­те длину диа­го­на­ли BD, если мень­шее ос­но­ва­ние тра­пе­ции равно  10 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та . За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 15 № 3515
i

Мо­тор­ная лодка про­шла про­тив те­че­ния реки 234 км и вер­ну­лась в пункт от­прав­ле­ния, за­тра­тив на об­рат­ный путь на 4 часа мень­ше, чем на путь про­тив те­че­ния. Най­ди­те ско­рость лодки в не­по­движ­ной воде, если ско­рость те­че­ния реки равна 4 км/ч. Ответ дайте в км/ч. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д19 C19 № 3516
i

В ма­га­зи­не про­да­ют­ся цвет­ные ка­ран­да­ши в на­бо­рах двух видов  — по 10 и по 12 ка­ран­да­шей. В ма­га­зи­не всего 22 на­бо­ра, а ка­ран­да­шей в них 250. Сколь­ко на­бо­ров по 10 ка­ран­да­шей есть в ма­га­зи­не? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.