Вариант № 694234

ВПР по математике 8 класса 2020 года. Вариант 6

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3823
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 плюс целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 56 конец дроби .


Ответ:

2
Тип 2 № 3824
i

Ре­ши­те урав­не­ние  левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2x минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 14=0.

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в ответ без про­бе­лов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

3
Тип Д3 № 3825
i

В цвет­ни­ке рас­тут толь­ко ирисы, розы и лилии. Их ко­ли­че­ства от­но­сят­ся как 3 : 4 : 5 со­от­вет­ствен­но. Всего в цвет­ни­ке 60 рас­те­ния. Сколь­ко роз рас­тет в цвет­ни­ке?


Ответ:

4

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа a, b и c. От­меть­те на этой пря­мой какое-ни­будь число x так, чтобы при этом вы­пол­ня­лись три усло­вия:  минус a плюс x боль­ше 0, x минус b боль­ше 0, x минус c мень­ше 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки пе­ре­се­че­ния пря­мой y= дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби x плюс 6 с осью Ox.

Ответ: (; ).



6
Тип Д6 C6 № 3828
i

За­гру­жен­ность ав­то­мо­биль­ных дорог из­ме­ря­ет­ся в бал­лах по де­ся­ти­балль­ной шкале. Для каж­до­го зна­чи­мо­го марш­ру­та в го­ро­де опре­де­ля­ет­ся эта­лон­ное время, за ко­то­рое его можно про­ехать по сво­бод­ной до­ро­ге, не на­ру­шая пра­вил. Срав­ни­вая время про­ез­да по тем же ули­цам при те­ку­щей до­рож­ной си­ту­а­ции и эта­лон­ное время, ком­пью­тер опре­де­ля­ет за­гру­жен­ность до­ро­ги в бал­лах. За­гру­жен­ность ав­то­мо­биль­ных дорог в 1–2 балла озна­ча­ет, что до­ро­ги прак­ти­че­ски сво­бод­ны, а если за­гру­жен­ность выше 7 бал­лов, то поль­зо­вать­ся ав­то­мо­би­лем не­це­ле­со­об­раз­но. На гра­фи­ке по­ка­за­на сред­няя за­гру­жен­ность дорог в Москве с пят­ни­цы по по­не­дель­ник.

Чем можно объ­яс­нить раз­ни­цу за­гру­жен­но­сти дорог в 9 часов утра в суб­бо­ту и в 9 часов утра в по­не­дель­ник? На­пи­ши­те не­сколь­ко пред­ло­же­ний, в ко­то­рых обос­нуй­те своё мне­ние по этому во­про­су.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 № 3829
i

В кол­ле­дже про­во­дит­ся кон­курс про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства по спе­ци­аль­но­сти «Повар». Кон­курс­ное за­да­ние со­сто­ит из тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской части. Тео­ре­ти­че­ская часть вклю­ча­ет 5 во­про­сов. За каж­дый ответ участ­ник по­лу­ча­ет от 0 до 5 бал­лов. Прак­ти­че­ская часть за­клю­ча­ет­ся в при­го­тов­ле­нии го­ря­че­го блюда. Жюри оце­ни­ва­ет прак­ти­че­скую часть бал­ла­ми. Если участ­ник до­пу­стил на­ру­ше­ние са­ни­тар­ных норм в про­цес­се при­го­тов­ле­ния, то на­чис­ля­ют­ся штраф­ные баллы, ко­то­рые вы­чи­та­ют­ся из суммы бал­лов за прак­ти­че­скую часть.

Ито­го­вый балл вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

Б_итог=0,4 умно­жить на Б_теор плюс 0,6 левая круг­лая скоб­ка Б_практ минус Б_штраф пра­вая круг­лая скоб­ка .

Ирина Гу­рье­ва  — одна из участ­ниц кон­кур­са. В таб­ли­цах при­ве­де­ны баллы, ко­то­рые она по­лу­чи­ла. Най­ди­те ито­го­вый балл Ирины Гу­рье­вой.

 

Прак­ти­че­ская часть
Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Ор­га­ни­за­ция ра­бо­че­го места3
Ре­цеп­ту­ра и тех­но­ло­гия при­го­тов­ле­ния 5
Оформ­ле­ние и по­да­ча блюда4
Вку­со­вые ка­че­ства блюда4
Время при­го­тов­ле­ния3
Итого ( Бпракт )
Штраф­ные баллы ( Бштраф )2

 

Тео­ре­ти­че­ская часть
Номер во­про­саБаллы
14
22
34
45
53
Итого ( Бтеор)


Ответ:

8
Тип 6 № 3830
i

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой число  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 77 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 7 № 3831
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 16 левая круг­лая скоб­ка a в квад­ра­те b в сте­пе­ни 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: a в сте­пе­ни 5 b в сте­пе­ни 8 конец дроби при a=2 и b=3,33.


Ответ:

10
Тип 8 № 3832
i

В сред­нем 9 ке­ра­ми­че­ских горш­ков из 75 после об­жи­га имеют де­фек­ты. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный после об­жи­га гор­шок не имеет де­фек­та.


Ответ:

11
Тип Д11 № 3833
i

Вклад­чик по­ло­жил в ян­ва­ре на счёт 36 000 руб­лей. В ян­ва­ре сле­ду­ю­ще­го года банк на­чис­ля­ет на счёт 15% от суммы, ко­то­рая была в ян­ва­ре про­шед­ше­го года, если в те­че­ние года ни­ка­ких опе­ра­ций с день­га­ми на счёте не про­во­ди­лось. Сколь­ко руб­лей будет на этом счёте через два года, если ни­ка­ких опе­ра­ций, кроме на­чис­ле­ния про­цен­тов, с день­га­ми на счёте про­во­дить­ся не будет?


Ответ:

12
Тип 10 № 3834
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 × 1 изоб­ражён тре­уголь­ник ABC. Во сколь­ко раз сто­ро­на AB боль­ше вы­со­ты, про­ведённой к этой сто­ро­не?


Ответ:

13
Тип Д13 № 3835
i

В тре­уголь­ни­ке ABC угол C равен 90°, АС  =  1, BC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 99 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те  ко­си­нус A.


Ответ:

14
Тип Д14 № 3836
i

Вы­бе­ри­те не­вер­ные утвер­жде­ния и за­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  В любой тре­уголь­ник можно впи­сать окруж­ность.

2)  Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей сумма со­от­вет­ствен­ных углов равна 180°, то пря­мые все­гда па­рал­лель­ны.

3)  Каж­дая из бис­сек­трис рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной.


Ответ:

15
Тип Д15 C15 № 3837
i

В доме есть лест­ни­ца ши­ри­ной 1,1 м, ве­ду­щая на вто­рой этаж. Под лест­ни­цей на­хо­дит­ся ниша, раз­ме­ры ко­то­рой ука­за­ны на ри­сун­ке. Роман хочет раз­ме­стить в этой нише ящик для хра­не­ния вещей. В ма­га­зи­не про­да­ют­ся че­ты­ре ящика раз­ных раз­ме­ров.

 

ЯщикДлина (см)Ши­ри­на (см)Вы­со­та
11009540
2807045
36010560
49010540

 

Какие ящики по­ме­стят­ся в нише? Ответ по­яс­ни­те.

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д20 C20 № 3838
i

Важ­ным эко­но­ми­че­ским по­ка­за­те­лем раз­ви­тия стра­ны яв­ля­ет­ся ко­ли­че­ство про­из­ведённой элек­тро­энер­гии. Элек­три­че­ства про­из­во­дит­ся столь­ко, сколь­ко не­об­хо­ди­мо про­мыш­лен­но­сти, сель­ско­му хо­зяй­ству и на­се­ле­нию, по­сколь­ку за­па­сать элек­три­че­ство в боль­ших объёмах не­воз­мож­но. По ко­ли­че­ству про­из­ведённой элек­тро­энер­гии и из­ме­не­ни­ям этого по­ка­за­те­ля можно су­дить о со­сто­я­нии и тем­пах роста эко­но­ми­ки.

Го­до­вая вы­ра­бот­ка элек­тро­энер­гии  — это пол­ный объём про­из­ведённой элек­три­че­ской энер­гии (из­ме­ря­ет­ся в кВт · ч) в те­че­ние года. На диа­грам­ме по­ка­за­но про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии (в млрд кВт · ч) в Рос­сии, Индии и Япо­нии за семь лет, на­чи­ная с 2006 года. Рас­смот­ри­те диа­грам­му и про­чти­те фраг­мент со­про­вож­да­ю­щей ста­тьи.

В конце 2008 года в мире на­чал­ся эко­но­ми­че­ский кри­зис, ко­то­рый привёл к зна­чи­тель­но­му сни­же­нию эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей боль­шин­ства стран с раз­ви­той эко­но­ми­кой в 2009 году. На элек­тро­энер­ге­ти­ке кри­зис тоже ска­зал­ся.

В 2009 году в Рос­сии вы­ра­бот­ка элек­тро­энер­гии сни­зи­лась почти на 50 млрд кВт · ч, но уже через год вер­ну­лась к уров­ню 2008 года.

В Китае, Индии и мно­гих дру­гих стра­нах Азии на­чи­ная с се­ре­ди­ны 2000-х годов, не­смот­ря на кри­зис, по­треб­ле­ние элек­три­че­ства не­уклон­но растёт. В 2011 году Индия по этому по­ка­за­те­лю обо­гна­ла Рос­сию.

В Япо­нии на­чи­ная с 2011 года про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии, на­про­тив, сни­жа­ет­ся. В первую оче­редь из-за низ­ких тем­пов роста эко­но­ми­ки, но ещё за счёт мер эко­но­мии элек­тро­энер­гии, введённых после ава­рии на АЭС «Фу­ку­си­ма» в марте 2011 году.

В боль­шин­стве стран мира после 2009 года на­блю­да­ет­ся рост про­из­вод­ства элек­тро­энер­гии. Од­на­ко во Фран­ции в пе­ри­од с 2006-го по 2012 год у этого по­ка­за­те­ля про­сле­жи­ва­ет­ся тен­ден­ция к сни­же­нию. Это свя­за­но и с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия энер­ге­ти­ки в рам­ках ЕЭС, и с тем, что Фран­ция яв­ля­ет­ся одним из ли­де­ров в сфере атом­ной энер­ге­ти­ки: с одной сто­ро­ны  — у неё нет за­ви­си­мо­сти от цен на энер­го­но­си­те­ли, но с дру­гой  — в по­след­ние годы уси­ли­ва­ет­ся дви­же­ние за со­кра­ще­ние атом­ной энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ков энер­гии. Так, в 2006 году во Фран­ции было про­из­ве­де­но 575 млрд кВт · ч элек­тро­энер­гии. В сле­ду­ю­щем году про­из­вод­ство со­кра­ти­лось на 5 млрд кВт · ч. И хотя в 2008 году было вы­ра­бо­та­но на 4 млрд кВт · ч боль­ше, в по­сле­ду­ю­щие че­ты­ре года до­стиг­нуть уров­ня 2006 года так и не уда­лось. В 2009 году из-за по­след­ствий кри­зи­са вы­ра­бот­ка энер­гии резко упала и со­ста­ви­ла всего 536 млрд кВт · ч. В 2010 году про­из­вод­ство вы­рос­ло, но не до­стиг­ло до­кри­зис­но­го уров­ня  — ока­за­лось вы­ра­бо­та­но на 1 млрд кВт · ч мень­ше, чем в 2007 году. Причём в по­сле­ду­ю­щие два года вы­ра­бот­ка энер­гии сни­жа­лась: на 4 млрд кВт · ч в 2011 году и ещё на 1 млрд кВт · ч в 2012 году.

 

1)   На ос­но­ва­нии про­чи­тан­но­го опре­де­ли­те номер гра­фи­ка на диа­грам­ме, ко­то­ро­му со­от­вет­ству­ет про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии в Япо­нии.

2)  По име­ю­ще­му­ся опи­са­нию по­строй­те схе­ма­тич­но гра­фик го­до­вой вы­ра­бот­ки элек­тро­энер­гии во Фран­ции в 2006–2012 годах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 18 № 3839
i

Бис­сек­три­сы углов A и D па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке М, ле­жа­щей на сто­ро­не ВС. Най­ди­те пе­ри­метр па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD, если АB  =  6.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 15 № 3840
i

Путь дли­ной 76 км пер­вый ве­ло­си­пе­дист про­ез­жа­ет на 50 минут быст­рее вто­ро­го. Най­ди­те ско­рость вто­ро­го ве­ло­си­пе­ди­ста, если из­вест­но, что она на 5 км/ч мень­ше ско­ро­сти пер­во­го. Ответ дайте в км/ч.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д19 C19 № 3841
i

У Кости в ко­пил­ке лежат мо­не­ты по 2 рубля и по 5 руб­лей. Если все двух­рублёвые мо­не­ты, ко­то­рые лежат в ко­пил­ке, сло­жить в стоп­ки по 7 монет, то по­лу­чит­ся во­семь пол­ных сто­пок, а де­вя­тая не­пол­ная. Если же сло­жить пя­ти­рублёвые мо­не­ты в стоп­ки по 11 монет, то по­лу­чит­ся две пол­ных стоп­ки, а тре­тья не­пол­ная. Сколь­ко всего руб­лей у Кости в ко­пил­ке, если двух­рублёвые мо­не­ты со­став­ля­ют такую же сумму (в руб­лях), что и пя­ти­рублёвые?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.