Вариант № 693384

ВПР по математике 8 класса 2020 года. Вариант 5

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 22, зна­ме­на­тель: 63 конец дроби .


Ответ:

2
Тип 2 № 3760
i

Ре­ши­те урав­не­ние  2x минус 5x в квад­ра­те плюс 7 = 0.

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в ответ без про­бе­лов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

3

В цвет­ни­ке рас­тут толь­ко ирисы и пионы. Ирисы со­став­ля­ют две пятых всех рас­те­ний цвет­ни­ка, а пи­о­нов растёт 30 штук. Сколь­ко всего рас­те­ний в цвет­ни­ке?


Ответ:

4
Тип 4 № 3762
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа 0, a и b. От­меть­те на этой пря­мой какое-ни­будь число x так, чтобы при этом вы­пол­ня­лись три усло­вия: x минус a мень­ше 0, x минус b мень­ше 0 и  минус bx мень­ше 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 № 3763
i

Пря­мая y=kx плюс 3 про­хо­дит через точку (2; 19). Най­ди­те k.


Ответ:

6
Тип Д6 C6 № 3764
i

Сто­и­мость би­ле­тов на по­ез­да даль­не­го сле­до­ва­ния од­но­го на­прав­ле­ния за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров и ме­ня­ет­ся в те­че­ние года. В пе­ри­о­ды, когда спрос наи­боль­ший, цены выше, при по­ни­же­нии спро­са в опре­де­лен­ные ме­ся­цы же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты стоят де­шев­ле. Из­ме­не­ние цен по срав­не­нию с ба­зо­вым та­ри­фом опре­де­ля­ет­ся с по­мо­щью се­зон­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов. На­при­мер, если обыч­ная цена би­ле­та 1000 руб­лей, но дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 1,1, то билет будет сто­ить на 10% до­ро­же, то есть 1100 руб­лей. А если дей­ству­ет ко­эф­фи­ци­ент 0,9, то билет будет сто­ить 900 руб­лей. На гра­фи­ке по­ка­за­ны цены на же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты в ку­пей­ные ва­го­ны в раз­ные пе­ри­о­ды 2019 года.

На сколь­ко руб­лей вы­рос­ла цена би­ле­тов в ку­пей­ные ва­го­ны 11 июня по срав­не­нию со вто­рой по­ло­ви­ной мая?

Чем, по ва­ше­му мне­нию, можно объ­яс­нить по­вы­шен­ный спрос на би­ле­ты во вто­рой по­ло­ви­не лета? На­пи­ши­те не­сколь­ко пред­ло­же­ний, в ко­то­рых обос­нуй­те своё мне­ние по этому во­про­су.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 № 3765
i

Для уча­щих­ся вось­мых клас­сов про­во­дил­ся кон­курс по ре­ше­нию 15 задач по ма­те­ма­ти­ке. Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­лась опре­делённым ко­ли­че­ством бал­лов  — в за­ви­си­мо­сти от её слож­но­сти. Ито­го­вый балл ра­бо­ты равен сумме бал­лов за каж­дую за­да­чу, взя­тых со зна­ком «+», если ответ вер­ный, и со зна­ком «–», если ответ не­вер­ный. Если к за­да­че не дано от­ве­та, она не учи­ты­ва­ет­ся при под­ве­де­нии ито­гов.

Таня Ан­дре­ева  — одна из участ­ниц кон­кур­са.

В таб­ли­це при­ве­де­ны баллы, ко­то­ры­ми оце­ни­ва­ет­ся каж­дая за­да­ча, и ре­зуль­тат ра­бо­ты Тани Ан­дре­евой.

Зна­ка­ми обо­зна­че­но:

+  — вер­ный ответ,

–  — не­вер­ный ответ,

0  — ответ от­сут­ству­ет.

Най­ди­те ито­го­вый балл ра­бо­ты Тани Ан­дре­евой.

 

Номер за­да­чиБаллыРе­зуль­тат
12+
22
33+
43
53+
64+
74+
850
95+
106
1160
127+
138+
149+
1510
Ито­го­вый балл:

Ответ:

8
Тип 6 № 3766
i

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой число 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 7 № 3767
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка a плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1, зна­ме­на­тель: a плюс 5 конец дроби при a= минус 0,48.


Ответ:

10
Тип 8 № 3768
i

В ко­роб­ке лежат оди­на­ко­вые на вид шо­ко­лад­ные кон­фе­ты: 4 с ка­ра­ме­лью, 8 с оре­ха­ми и 3 без на­чин­ки. Петя на­у­гад вы­би­ра­ет одну кон­фе­ту. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он вы­бе­рет кон­фе­ту без на­чин­ки.


Ответ:

11
Тип Д11 № 3769
i

В спис­ке кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты от ре­ги­о­на два че­ло­ве­ка. Всего в этом ре­ги­о­не 400 тысяч из­би­ра­те­лей. На го­ло­со­ва­ние при­шли 60% из­би­ра­те­лей, из них 65% про­го­ло­со­ва­ли за вто­ро­го кан­ди­да­та. Сколь­ко из­би­ра­те­лей про­го­ло­со­ва­ло за пер­во­го кан­ди­да­та?


Ответ:

12
Тип 10 № 3770
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 × 1 изоб­ражён па­рал­ле­ло­грамм. Най­ди­те длину его мень­шей диа­го­на­ли.


Ответ:

13

В тре­уголь­ни­ке ABC АС  =  BC, АB  =  18,  тан­генс A = дробь: чис­ли­тель: ко­рень из 7 , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . Най­ди­те длину сто­ро­ны AC.


Ответ:

14

Вы­бе­ри­те не­вер­ные утвер­жде­ния и за­пи­ши­те в от­ве­те их но­ме­ра.

 

1)  Если угол равен 60°, то вер­ти­каль­ный ему угол равен 30°.

2)  Если все сто­ро­ны па­рал­ле­ло­грам­ма равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм яв­ля­ет­ся ром­бом.

3)  Все хорды одной окруж­но­сти равны между собой.


Ответ:

15
Тип Д15 C15 № 3773
i

Сто­ляр вы­ре­зал полку для шкафа в виде пя­ти­уголь­ни­ка, в ос­но­ве  — квад­рат 1 × 1 мм, от ко­то­ро­го от­ре­зан один угол (см. рис.) так, что длина ско­шен­ной кром­ки равна 250 мм. Те­перь сто­ля­ру нужно вы­ре­зать по­хо­жую полку, у ко­то­рой три кром­ки вы­да­ют­ся на 30 мм по срав­не­нию с пер­вой пол­кой. Ка­ко­ва будет длина ско­шен­ной кром­ки у вто­рой полки? Счи­тай­те  тан­генс 22,5 гра­ду­сов ≈ 0,4142. Ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа мил­ли­мет­ров.

За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д20 C20 № 3774
i

Рей­тинг  — ос­нов­ной по­ка­за­тель уров­ня шах­ма­ти­ста. Шах­мат­ные пар­тии бы­ва­ют трёх видов (по вре­ме­ни): клас­си­че­ские, быст­рые (рапид) и мол­ние­нос­ная игра (блиц). По каж­до­му виду про­во­дят­ся тур­ни­ры и от­дель­но счи­та­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щий рей­тинг. Рей­тин­го­вая си­сте­ма делит шах­ма­ти­стов на де­вять клас­сов: выс­ший класс на­чи­на­ет­ся с рей­тин­га 2600, в низ­шем клас­се  — иг­ро­ки с рей­тин­гом 1200 и ниже.

Аня Ни­ко­ла­е­ва участ­ву­ет в шах­мат­ных тур­ни­рах с 2014 года. На диа­грам­ме точ­ка­ми по­ка­за­ны её рей­тин­ги по клас­си­че­ским шах­ма­там, быст­рым шах­ма­там и шах­мат­но­му блицу. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны годы, по вер­ти­ка­ли  — рей­тинг. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Рас­смот­ри­те диа­грам­му и про­чти­те фраг­мент со­про­вож­да­ю­щей ста­тьи.

Наи­бо­лее успеш­но Аня вы­сту­па­ет в тур­ни­рах по клас­си­че­ским шах­ма­там. За пять лет за­ня­тий её рей­тинг под­нял­ся почти на 600 пунк­тов и уже в 2018 году пре­вы­сил от­мет­ку 1600.

В со­рев­но­ва­ни­ях по быст­рым шах­ма­там Аня вы­сту­па­ет ровно и успеш­но, по­это­му её рей­тинг в этой дис­ци­пли­не из года в год по­вы­ша­ет­ся. В итоге в 2019 году он вплот­ную при­бли­зил­ся к от­мет­ке 1600.

А вот в блиц-тур­ни­рах Аня вы­сту­па­ет не очень успеш­но, да и участ­ву­ет она в них редко. На­при­мер, она не иг­ра­ла в шах­мат­ном блице с 2014 по 2015 год и с 2016 по 2017-й, по­это­му блиц-рей­тинг не ме­нял­ся в эти про­ме­жут­ки вре­ме­ни.

В одной сек­ции с Аней за­ни­ма­ет­ся Таня За­ха­ро­ва. В 2014 году рей­тинг Тани по клас­си­че­ским шах­ма­там был равен 1110. За год он вырос на 140 пунк­тов, а затем пошло сни­же­ние. Не­удач­ным в клас­си­че­ских шах­ма­тах для Тани был 2017 год, когда рей­тинг до­стиг зна­че­ния 1210, что на 30 пунк­тов мень­ше, чем в преды­ду­щем году, и на 140 пунк­тов ниже, чем в сле­ду­ю­щем. Наи­боль­ше­го сво­е­го зна­че­ния 1370 рей­тинг Тани до­стиг в 2019 году.

 

1)   На ос­но­ва­нии про­чи­тан­но­го опре­де­ли­те, ка­ко­му рей­тин­гу (по клас­си­че­ским шах­ма­там, быст­рым или блиц) со­от­вет­ству­ет гра­фик 3.

2)  По име­ю­ще­му­ся опи­са­нию по­строй­те схе­ма­тич­но гра­фик рей­тин­га Тани За­ха­ро­вой по клас­си­че­ским шах­ма­там с 2014 по 2019 год.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 18 № 3775
i

К окруж­но­сти с диа­мет­ром AB в точке A про­ве­де­на ка­са­тель­ная. Через точку B про­ве­де­на пря­мая, пе­ре­се­ка­ю­щая окруж­ность в точке C и ка­са­тель­ную в точке K. Через точку C про­ве­де­на хорда CD па­рал­лель­но AB так, что по­лу­чи­лась тра­пе­ция ACDB. Через точку D про­ве­де­на ка­са­тель­ная, пе­ре­се­ка­ю­щая пря­мую AK в точке E. Най­ди­те длину от­рез­ка AK, если пря­мые DE и BC па­рал­лель­ны,  \angle EDC = 30 гра­ду­сов и AB  =  9.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 15 № 3776
i

Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь со ско­ро­стью 48 км/ч, пол­но­стью про­ез­жа­ет тун­нель за 60 се­кунд. Сколь­ко мет­ров со­став­ля­ет длина этого тун­не­ля, если длина по­ез­да 550 мет­ров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д19 C19 № 3777
i

У Кати в ко­пил­ке лежат мо­не­ты по 2 рубля и по 10 руб­лей. Если все двух­рублёвые мо­не­ты, ко­то­рые лежат в ко­пил­ке, сло­жить в стоп­ки по 8 монет, то по­лу­чит­ся две пол­ных стоп­ки, а тре­тья не­пол­ная. Если же сло­жить де­ся­ти­рублёвые мо­не­ты в стоп­ки по 3 мо­не­ты, то по­лу­чит­ся одна пол­ная стоп­ка, а вто­рая не­пол­ная. Сколь­ко всего руб­лей у Кати в ко­пил­ке, если двух­рублёвые мо­не­ты со­став­ля­ют такую же сумму (в руб­лях), что и де­ся­ти­рублёвые?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.