Вариант № 5

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 17
i

Най­ди­те зна­че­ния вы­ра­же­ния 3: левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ния вы­ра­же­ния 4,5 умно­жить на 5,4 минус 6,1.


Ответ:

2
Тип Д2 № 18
i

Ре­ши­те урав­не­ние  левая круг­лая скоб­ка 5x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка минус x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =0.

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в ответ без про­бе­лов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

3
Тип Д3 № 19
i

Пло­щадь зе­мель фер­мер­ско­го хо­зяй­ства, отведённых под по­сад­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, со­став­ля­ет 72 га и рас­пре­де­ле­на между зер­но­вы­ми и зер­но­бо­бо­вы­ми куль­ту­ра­ми в от­но­ше­нии 7:2 со­от­вет­ствен­но. Сколь­ко гек­та­ров за­ни­ма­ют зер­но­бо­бо­вые куль­ту­ры?


Ответ:

4
Тип Д4 C4 № 28
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа a и b. От­меть­те на пря­мой какую-ни­будь точку x так, чтобы при этом вы­пол­ня­лись три усло­вия: x минус a боль­ше 0, x минус b мень­ше 0 и a в квад­ра­те x боль­ше 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 № 30
i

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик ли­ней­ной функ­ции. На­пи­ши­те фор­му­лу, ко­то­рая задаёт эту ли­ней­ную функ­цию.


Ответ:

6
Тип Д6 C6 № 29
i

По­треб­ле­ние элек­тро­энер­гии из­ме­ря­ет­ся в ки­ло­ватт-часах (кВт · ч). Жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­но по­треб­ле­ние элек­тро­энер­гии в не­ко­то­рой стра­не в те­че­ние 2016 года в мил­ли­ар­дах кВт · ч. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Дан­ные округ­ле­ны до 5 млрд кВт · ч.

На диа­грам­ме видно, что по­треб­ле­ние элек­тро­энер­гии в се­ре­ди­не года су­ще­ствен­но ниже, чем в на­ча­ле и конце года. Чем это можно объ­яс­нить? Можно ли пред­по­ло­жить, в каком по­лу­ша­рии на­хо­дит­ся эта стра­на – в Южном или в Се­вер­ном? Можно ли что-то ска­зать о том, су­ро­вые ли зимы в этой стра­не? На­пи­ши­те два-три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых крат­ко вы­ска­жи­те и обос­нуй­те своё мне­ние по этим во­про­сам.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 № 311
i

На со­рев­но­ва­ни­ях по фи­гур­но­му ка­та­нию каж­дый эле­мент имеет ба­зо­вую сто­и­мость и су­дей­скую оцен­ку. Де­вять судей не­за­ви­си­мо друг от друга вы­став­ля­ют за каж­дый эле­мент свои оцен­ки от –5 до +5 бал­лов. Затем самая вы­со­кая и самая низ­кая оцен­ки от­бра­сы­ва­ют­ся. Сред­нее ариф­ме­ти­че­ское остав­ших­ся семи оце­нок, округлённое до сотых, при­бав­ля­ет­ся к ба­зо­вой сто­и­мо­сти. По­лу­чен­ная сумма яв­ля­ет­ся ито­го­вой оцен­кой за эле­мент. Фи­гу­ри­сту Артёму Пет­ро­ву судьи по­ста­ви­ли оцен­ки за три эле­мен­та. Эти оцен­ки и ба­зо­вая сто­и­мость каж­до­го эле­мен­та по­ка­за­ны в таб­ли­це. Опре­де­ли­те, за какой эле­мент Артём Пет­ров по­лу­чил наи­бо­лее вы­со­кую оцен­ку. В от­ве­те за­пи­ши­те этот эле­мент и оцен­ку за него без про­бе­лов и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

 

Эле­мен­тыБа­зо­вая сто­и­мостьОцен­ки судей
Саль­хов4,3012111011
Кас­кад 6,1–2–3–2–1–2–1–2–3–1
Лутц5,9–1–1010–1000

Ответ:

8
Тип Д8 C8 № 210
i

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой числа  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та и  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 34 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 № 312
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: xy плюс y в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 8x конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 4x, зна­ме­на­тель: x плюс y конец дроби при x= ко­рень из 3 , y= минус 5,2.


Ответ:

10
Тип Д10 № 313
i

На фе­сти­ва­ле вы­сту­па­ют груп­пы  — по одной от каж­дой из за­яв­лен­ных стран, среди этих стран Ру­мы­ния, Бол­га­рия и Гре­ция. По­ря­док вы­ступ­ле­ния опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что груп­па из Ру­мы­нии будет вы­сту­пать до груп­пы из Бол­га­рии, но после груп­пы из Гре­ции?

 

Ответ:



11
Тип Д11 № 314
i

Све­жие аб­ри­ко­сы со­дер­жат 88% воды, а су­ше­ные аб­ри­ко­сы (ку­ра­га)  — 30%. Сколь­ко тре­бу­ет­ся све­жих аб­ри­ко­сов для при­го­тов­ле­ния 72 кг ку­ра­ги?


Ответ:

12
Тип 10 № 315
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1×1 от­ме­че­ны точки A и B. Най­ди­те рас­сто­я­ние между этими точ­ка­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 № 317
i

Дан тре­уголь­ник ABC. Из­вест­но, что AB = BC = 25, АС = 40. Най­ди­те синус угла А.


Ответ:

14
Тип Д14 № 316
i

Ука­жи­те номер вер­но­го утвер­жде­ния.

 

1)  Если в па­рал­ле­ло­грам­ме две сто­ро­ны равны, то такой па­рал­ле­ло­грамм яв­ля­ет­ся ром­бом.

2)  Если в четырёхуголь­ни­ке две диа­го­на­ли равны и пер­пен­ди­ку­ляр­ны, то такой четырёхуголь­ник  — квад­рат.

3)  Если в ромбе диа­го­на­ли равны, то такой ромб яв­ля­ет­ся квад­ра­том.

4)  Углы при мень­шем ос­но­ва­нии тра­пе­ции тупые.


Ответ:

15
Тип Д15 C15 № 318
i

У сте­коль­щи­ка есть квад­рат­ное стек­ло. Сто­ро­на квад­ра­та равна 40 см. Нужно вы­ре­зать из этого стек­ла вось­ми­уголь­ник, у ко­то­ро­го все сто­ро­ны равны и все углы равны. Для этого нужно на­ме­тить линии и по этим ли­ни­ям от­ре­зать от квад­ра­та че­ты­ре оди­на­ко­вых пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по углам (см. рис.). Най­ди­те при­ближённо длину ка­те­та од­но­го та­ко­го тре­уголь­ни­ка в мил­ли­мет­рах, счи­тая, что  ко­рень из 2 равен 1,41.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д16 C16 № 319
i

Го­до­вое про­из­вод­ство пше­ни­цы  — это сум­мар­ная масса всех сор­тов пше­ни­цы, вы­ра­щен­ной в стра­не в те­че­ние года. Обыч­но из­ме­ря­ет­ся в млн тонн. На диа­грам­ме по­ка­за­но про­из­вод­ство пше­ни­цы в млн тонн в Рос­сии, США и Индии за семь лет на­чи­ная с 2011 года. Рас­смот­ри­те диа­грам­му и про­чти­те фраг­мент со­про­вож­да­ю­щей ста­тьи.

В 2012 году на ос­нов­ных хле­бо­род­ных тер­ри­то­ри­ях Рос­сии слу­чи­лась ано­маль­ная за­су­ха. Она по­все­мест­но на­нес­ла зна­чи­тель­ный ущерб по­се­вам пше­ни­цы, а на 8% пло­ща­дей пол­но­стью по­гу­би­ла уро­жай. По­год­ные усло­вия ме­ша­ли не толь­ко рос­сий­ским хле­бо­ро­бам. В 2015 году в Индии дли­тель­ная жара при­ве­ла к вы­го­ра­нию части пло­ща­дей, за­ня­тых пше­ни­цей. Кроме того, на уро­жай­но­сти пше­ни­цы в Индии в том году не­га­тив­но ска­за­лись чрез­мер­ные осад­ки и град, по­сле­до­вав­шие за за­су­хой.

В США из-за па­де­ния за­ку­поч­ных цен на пше­ни­цу в 2017 году фер­ме­ры со­кра­ти­ли на 1,5 млн га по­сев­ные пло­ща­ди, отведённые под пше­ни­цу. За­су­ха и позд­ние ме­те­ли в США в том же году стали при­чи­ной ре­корд­но низ­кой уро­жай­но­сти зер­но­вых.

В Ки­тай­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ке в боль­шин­стве хле­бо­род­ных рай­о­нов на про­тя­же­нии по­след­них де­ся­ти лет по­го­да бла­го­при­ят­ство­ва­ла сель­ско­му хо­зяй­ству. По­сте­пен­но по­вы­ша­ю­ща­я­ся куль­ту­ра зем­ле­де­лия в КНР спо­соб­ству­ет не­быст­ро­му, но устой­чи­во­му росту про­из­вод­ства пше­ни­цы, со­став­ля­ю­щей на­ря­ду с рисом ос­но­ву ра­ци­о­на на­се­ле­ния. В 2015 году уро­жай со­ста­вил 130 млн тонн – на 10 млн тонн боль­ше, чем че­тырь­мя го­да­ми рань­ше. Од­на­ко 2016 год ока­зал­ся менее удач­ным и сум­мар­ный уро­жай сни­зил­ся на 2 млн тонн по срав­не­нию с 2015 годом. Но уже в 2017 году снова на­блю­дал­ся рез­кий рост по срав­не­нию с про­шлым годом, а сум­мар­ный уро­жай пше­ни­цы в 2017 году ока­зал­ся на 10% выше, чем в 2011 году.

 

1.  На ос­но­ва­нии про­чи­тан­но­го опре­де­ли­те, какой стра­не со­от­вет­ству­ет каж­дый из трёх гра­фи­ков.

2.  По име­ю­ще­му­ся опи­са­нию по­строй­те схе­ма­тич­но гра­фик про­из­вод­ства пше­ни­цы в Китае в 2011–2017 гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д17 C17 № 320
i

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC с ги­по­те­ну­зой AB про­ве­ли вы­со­ту CD и бис­сек­три­су CL. Най­ди­те угол DCL, если угол CAB равен 25°. За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д18 C18 № 321
i

Рас­сто­я­ние между пунк­та­ми А и В по реке равно 45 км. Из А в В од­но­вре­мен­но от­пра­ви­лись плот и мо­тор­ная лодка. Мо­тор­ная лодка, при­быв в пункт В, тот­час по­вер­ну­ла об­рат­но и воз­вра­ти­лась в А. К этому вре­ме­ни плот про­плыл 28 км. Най­ди­те ско­рость лодки в не­по­движ­ной воде, если ско­рость те­че­ния реки равна 4 км/ч.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д19 C19 № 322
i

Сумма ста на­ту­раль­ных чисел равна 5000. Все эти числа раз­би­ли на три груп­пы, причём во всех груп­пах раз­ное ко­ли­че­ство чисел. Из­вест­но, что:

— в пер­вой груп­пе 29 чисел, их сред­нее ариф­ме­ти­че­ское равно 21;

— сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел вто­рой груп­пы равно 50;

— сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел тре­тьей груп­пы – целое число.

Най­ди­те ко­ли­че­ство чисел в тре­тьей груп­пе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.