Отметьте на координатной прямой число
Возведем все числа в квадрат:
Сравним квадраты чисел, получим: Тогда для исходных чисел справедливы неравенства
Из этого следует, что точка, соответствующая лежит на оси между числами 13 и 14. Середина этого отрезка — число 13,5. Чтобы сравнить числа
и 13,5, сравним их квадраты. Найдем, что
а тогда
Следовательно, числу
соответствует точка, лежащая правее середины отрезка.
Ответ: см. рис.
Примечание.
Чтобы определить, правее или левее середины отрезка лежит некоторое число, необходимо сравнить его с серединой отрезка. Вместо этого некоторые учащиеся рассуждают так:
— число 85 ближе к 81, чем к 100,
— число 2 ближе к 1,1, чем к 3,
Этот подход неверен (см. рис.).
Сравнивая квадраты двух чисел, мы можем заключить, какое из них больше, но ничего не знаем о том, насколько близки эти числа между собой. Число 1,1 действительно ближе к числу 2, чем число 3. Но если сравнить корни из этих чисел
то видно, что
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Точка расположена в своем промежутке с целыми концами, учтено положение точки относительно середины отрезка | 2 |
| Точка расположена в своем промежутке с целыми концами, но положение точки относительно середины отрезка неверное | 1 |
| Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Отметьте на координатной прямой число
Возведем все числа в квадрат:
Сравним квадраты чисел, получим: Тогда для исходных чисел справедливы неравенства
Из этого следует, что точка, соответствующая лежит на оси между числами 9 и 10. Середина этого отрезка — число 9,5. Чтобы сравнить числа
и 9,5, сравним их квадраты. Найдем, что
а тогда
Следовательно, числу
соответствует точка, лежащая левее середины отрезка.
Ответ: см. рис.
Примечание.
Чтобы определить, правее или левее середины отрезка лежит некоторое число, необходимо сравнить его с серединой отрезка. Вместо этого некоторые учащиеся рассуждают так:
— число 85 ближе к 81, чем к 100,
— число 2 ближе к 1,1, чем к 3,
Этот подход неверен (см. рис.).
Сравнивая квадраты двух чисел, мы можем заключить, какое из них больше, но ничего не знаем о том, насколько близки эти числа между собой. Число 1,1 действительно ближе к числу 2, чем число 3. Но если сравнить корни из этих чисел
то видно, что
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Точка расположена в своем промежутке с целыми концами, учтено положение точки относительно середины отрезка | 2 |
| Точка расположена в своем промежутке с целыми концами, но положение точки относительно середины отрезка неверное | 1 |
| Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх

