Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6 № 4119
i

От­меть­те на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой число 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Воз­ве­дем все числа в квад­рат:

 левая круг­лая скоб­ка 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = 96,

7 в квад­ра­те = 49,

8 в квад­ра­те = 64,

9 в квад­ра­те = 81,

10 в квад­ра­те = 100.

Срав­ним квад­ра­ты чисел, по­лу­чим: 49 мень­ше 64 мень­ше 81 мень­ше 96 мень­ше 100. Тогда для ис­ход­ных чисел спра­вед­ли­вы не­ра­вен­ства

9 мень­ше 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та мень­ше 10.

Из этого сле­ду­ет, что точка, со­от­вет­ству­ю­щая 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та , лежит на оси между чис­ла­ми 9 и 10. Се­ре­ди­на этого от­рез­ка  — число  9,5. Чтобы срав­нить числа 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та и  9,5, срав­ним их квад­ра­ты. Най­дем, что 9,5 в квад­ра­те = 90,25 мень­ше 96, а тогда 9,5 мень­ше 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та . Сле­до­ва­тель­но, числу 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет точка, ле­жа­щая пра­вее се­ре­ди­ны от­рез­ка.

Ответ: см. рис.

 

При­ме­ча­ние.

Чтобы опре­де­лить, пра­вее или левее се­ре­ди­ны от­рез­ка лежит не­ко­то­рое число, не­об­хо­ди­мо срав­нить его с се­ре­ди­ной от­рез­ка. Вме­сто этого не­ко­то­рые уча­щи­е­ся рас­суж­да­ют так:

—  число 85 ближе к 81, чем к 100, по­это­му  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 85 конец ар­гу­мен­та ближе к 9, чем к 10;

—  число 2 ближе к 1,1, чем к 3, по­это­му  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ближе к  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1,1 конец ар­гу­мен­та , чем к  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Этот под­ход не­ве­рен (см. рис.).

Срав­ни­вая квад­ра­ты двух чисел, мы можем за­клю­чить, какое из них боль­ше, но ни­че­го не знаем о том, на­сколь­ко близ­ки эти числа между собой. Число 1,1 дей­стви­тель­но ближе к числу 2, чем число 3. Но если срав­нить корни из этих чисел

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1,1 конец ар­гу­мен­та = 1,04 \ldots,

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та = 1,41 \ldots,

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та = 1,73 \ldots,

то видно, что число  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1,1 конец ар­гу­мен­та даль­ше от  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , чем число  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Точка рас­по­ло­же­на в своем про­ме­жут­ке с це­лы­ми кон­ца­ми, учте­но

по­ло­же­ние точки от­но­си­тель­но се­ре­ди­ны от­рез­ка

2
Точка рас­по­ло­же­на в своем про­ме­жут­ке с це­лы­ми кон­ца­ми, но по­ло­же­ние точки от­но­си­тель­но се­ре­ди­ны от­рез­ка не­вер­ное1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ма­те­ма­ти­ке 8 клас­са 2021 года. Ва­ри­ант 1